Персональный сайт

Здесь слоган сайта
  • Страница 1 из 1
  • 1
Советы родителям
Hallej Оффлайн · 26-Ноя-2010 в 19:21
Hallej

Давать ли малышу соску или пустышку?

Когда речь идет о маленьком ребенке, почему-то сразу перед глазами появляется малыш, обязательно с пустышкой во рту или пьющий молоко с бутылочки из соски. Приучать своего ребенка к пустышке или соске — это личное дело каждой мамы. Если ребенок обходиться без пустышки и ведет себя спокойно, тогда возникает вопрос — «Зачем вам нужна пустышка?». Правильно, можно обойтись и без нее.

У каждого ребенка есть свое собственное отношение к пустышке. Кому-то она «жизненно необходима», кто-то абсолютно безразличен к ней, ребенок даже, не знает, как она выглядит.

Вот что об этом говорят педиатры. Они в большинстве своем рекомендуют молодым родителям не приучать ребенка к соске, то есть обходиться без неё, для того чтобы в будущем избежать ненужных проблем, относительно правильного развития зубов и десен. Опять таки, с научной точки зрения.

Вы скажите: «Не так просто слушать плач ребенка не реагировать на него». Реагируйте, успокаивайте вашего малыша, попробуйте устранить причину плача, возьмите его на руки, немножко покачайте. Это будет правильная тактика в данной ситуации.

Конечно, если малыш расстроился, а вы, использовав все возможные варианты, не получили желаемый результат — никак не получается его успокоить, тогда, конечно предложите ребенку пустышку. Таким образом, вы вместе найдете оптимальный вариант для разрешения данной проблемы.

Старайтесь (по возможности, конечно) ограничивать время пребывания пустышки во рту малыша. К примеру: если она ему нужна для того, чтобы быстрее уснуть ночью или во время дневной прогулки, то после того как малыш крепко уснул, попробуйте аккуратненько достать её, не разбудив маленького. Днем, вовремя бодрствования, предложите ребёнку резиновую игрушку-грызунчик с охлаждающим гелем внутри. Так малыш попрактикует умение держать игрушку в ручке, и немножко поразрабатывает десна, потому что игрушка будет находиться во рту — он будет её грызть.

Если вы, по тем или иным причинам, остановили свой выбор на соске, то приготовьтесь соблюдать правила использования и хранения сосок (пустышек):
перед использованием соску обязательно прокипятите 2–3 минуты. Протрите чистым полотенцем;
перед использованием соску хранить необходимо на чистой тарелочке под чашечкой или под перевернутым стаканом. Таким образом, вы надежно защищаете соску от попадания на неё пыли;
у вас в доме должно быть в запасе несколько сосок;
соску, которая упала на пол, обязательно обработайте кипятком, не поленитесь сделать это. Не совершайте ошибку, обтирая соску пеленкой или марлей;
ни в коем случае не облизывайте соску, перед тем как предложите её ребенку. Во-первых — это не гигиенично, во-вторых, не забывайте, что во рту взрослого человека находиться очень много микроорганизмов, которые попадают сюда через воздух, воду, еду и т.д. Поэтому, логичней будет обработать соску кипятком.

Hallej Оффлайн · 26-Ноя-2010 в 19:25
Hallej

Как правильно организовать детскую комнату

Все родители с нетерпением ждут появления ребенка на свет. И, конечно же, тщательно готовятся к моменту, когда малыш с мамой окажется дома. И задача родителей в этом случае состоит в том, чтобы пребывание ребенка в доме стало наиболее комфортным и безопасным.

Существует несколько общих правил и рекомендаций относительно обустройства детских комнат.

Если у малыша будет своя отдельная комната и затеян ремонт, то следует использовать только натуральные материалы, если используются краски, то только водоэмульсионные (они пропускают воздух и не токсичны). Цвета стен и потолка следует выбирать светлые, спокойные, не вызывающие раздражения зрения, а вот игрушки и элементы мебели пусть будут ярких, насыщенных цветов.

Из мебели ребенку понадобится кроватка (колыбель), место для смены подгузников, переодевания — пеленальный стол, шкаф или комод для хранения детских вещей, корзина для игрушек и манеж. Мебель следует покупать деревянную, не содержащую токсичных веществ и быть прочной. По мере взросления ребенка количество мебели увеличится, но пока он будет учиться ползать и ходить, свободного места потребуется как можно больше.

Детскую кроватку надо поставить как можно дальше от батарей, окон и обогревателей. Кроватку не рекомендуется накрывать балдахином, он может привести к затрудненному дыханию у малыша. Кроме того, родителям придется отказаться от таких атрибутов домашнего уюта, как пушистые ковры (они собирают очень много пыли), большие растения стоит убрать с подоконника, чтобы они не заслоняли солнечный свет. Детскую комнату следует регулярно проветривать и проводить влажную уборку. Также следует обратить особое внимание на сквозняки, при необходимости провести остекление балконов и замену окон.

Температура в детской комнате должна быть 22 градуса. Ребенка не следует перегревать, и если температура в помещении выше положенной нормы, то следует уменьшить количество одежды, давать как можно больше пить и организовать прохладные ванны.

Безусловно, все мамы и папы хотят организовать детскую на свой вкус и стремятся сделать ее максимально красивой. Но в этом случае надо руководствоваться здравым смыслом и уделять больше внимания безопасности и комфорту малыша.

Hallej Оффлайн · 05-Янв-2011 в 01:46
Hallej

Чем занять малыша. Полезные советы мамам грудничков
1-й месяц

С самого рождения ребенок отличает голос матери от других. Малышу нравится общение с вами, звук вашего голоса уже стал для него родным и успокаивает его. Что бы вы ни делали: пеленали, кормили, поворачивали его - разговаривайте с малышом тихо и ласково, объясняя свои действия: "А сейчас мы перевернемся. Во-от так!"... или расхваливая его: "Какие мы сегодня хорошенькие, пригоженькие". Общаясь с малышом, говорите протяжно, нараспев.

СОВЕТЫ:

Не оставляйте ребенка долго лежать в одном положении. Это неблагоприятно сказывается на формировании его головы. Время от времени перекладывай малыша в кроватке в другую сторону.
С самого начала желательно установить четкие различия между дневным и ночным сном. Продумайте ежедневный вечерний ритуал: искупайте малыша, переоденьте, покачайте на руках, приласкайте, спойте колыбельную и положите в кроватку, пока он не заснул, чтобы у него не выработалась привычка засыпать на руках.

УПРАЖНЕНИЯ:

Уже с первых дней жизни можно начинать закаливание. Во время пеленания давайте малышу минут 15 - 20 полежать голеньким. В это время общайтесь с ним, ласкайте его. А еще лучше - сделайте ему легкий массаж: погладьте его ручки и ножки, животик, называя части его тела или что-то напевая.
МАССАЖ НОЖЕК. Ножки ребенка массируйте от стопы к паху, сначала по задней, а потом по наружной поверхности голени и бедра. Внутреннюю поверхность бедра не массируйте! Правую ножку массируйте левой рукой, левую - правой. Очень хорошо, если вы будете что-то напевать.
МАССАЖ РУЧЕК. Дайте малышу схватить левой ручкой большой палец вашей правой руки, а остальными пальцами придерживайте его ручку вокруг кисти. Левой рукой нежно поглаживайте сначала внутреннюю, затем наружную поверхность левой ручки ребенка. Массаж правой ручки делайте правой рукой, а движения всегда выполняйте от кисти к плечу.

ЛЕСЕНКА УСПЕХОВ
1. Малыш уже фиксирует взгляд на вашем лице.
2. Следит за ярким предметом, который перемещается перед его глазами на расстоянии 20 - 30 см.
3. Вы проводите пальцем по основанию ступни, и ребенок рефлекторно отдергивает ножку.
4. Вы проводите пальцем по его губам, и он с готовностью складывает губы трубочкой и причмокивает.
5. Вы вкладываете палец ребенку в ручку, и оно крепко сжимает ее.
6. Если ребенка положить на живот, он пытается приподнять голову.
7. Во сне малыш уже улыбается, это еще неосознанная улыбка, но скоро он улыбнется и вам.

Hallej Оффлайн · 05-Янв-2011 в 10:47
Hallej

Полезные советы - 2-й месяц

Любовь, тепло и нежная мамина забота - вот что прежде всего необходимо малышу для нормального развития. Он постоянно должен чувствовать, что окружающий мир надежен и безопасен и что все его потребности будут удовлетворяться. Но это не означает, что, как только малыш заплачет, вы должны бросать все свои дела и спешить к нему. Ничего страшного, если он немного покапризничает, ведь вскоре вы устраните причину его огорчения. Взяв на руки, прижмите его к себе, приласкайте; тесный телесный контакт - источник спокойствия для малыша.
Почти все младенцы успокаиваются, если их покачивать. Это очень хорошо снимает напряжение и помогает при коликах в животике. Положите малыша лицом вниз на сгиб локтя одной руки, а вторую просуньте между ножками под животик. Покачайте ребенка вперед-назад, напевая мелодичную песенку.

СОВЕТЫ:

ИГРУШКИ.
Над кроваткой ребенка подвесьте яркие разноцветные погремушки, но так, чтобы они висели прямо перед глазами малыша, иначе он станет косить глазами. Ему будет на чем фиксировать взгляд, что рассматривать, что послушать, к чему потянуться - поразмять мышцы.

УПРАЖНЕНИЯ:

МАССАЖ.
Придерживая ножку малыша одной рукой, большим пальцем другой проведите с нажимом по основанию ступни от пальчиков к пяточке - малыш сожмет пальчики, затем в обратном направлении - и пальчики растопырятся, и так несколько раз. В заключение переберите по одному пальчики от мизинца до большого.
Поверните малыша на бочок и поддерживайте одной рукой. Костяшками двух пальцев другой руки проведите с легким нажимом вдоль позвоночника от крестца к шейке - малыш разогнет спинку. Проделайте так несколько раз на каждом боку.
Возьмите большой мяч (диаметром 60 - 70 см), накройте его чистой пеленкой, положите малыша на мяч животом и покачивайте взад-вперед, крепко придерживая его за плечики. Такое катание действует как мягкий массаж животика и хорошо помогает при коликах!

ВЕЧЕРНЕЕ КУПАНИЕ.
Как правило, вечернее купание доставляет малышам большое удовольствие. И, конечно, отказываться от него следует только по очень важной причине. Но некоторые дети испытывают страх перед водой, пугаются, вздрагивают. Если такое происходит, попробуйте первое время купать ребенка, завернув его в тонкую пеленку. И, конечно, в ванночке делайте только то, что приятно малышу: мытье с мылом может подождать до лучших времен.

ЛЕСЕНКА УСПЕХОВ
1. Ребенок становится более активным.
2. Может поворачивать головку из стороны в сторону.
3. Следит глазами за движущимся предметом в поле своего зрения.
4. Если положить на животик, приподнимает голову, прогибает спинку.
5. Интересуется доступными предметами, хватает, тянет их к себе.
6. Хватает ручками все предметы, которые оказываются вблизи него, и тянет их ко рту.
7. Способен различить улыбку на лице мамы и ответить на нее улыбкой.

Hallej Оффлайн · 08-Янв-2011 в 14:18
Hallej

Полезные советы - 3-й месяц

Примерно на этом месяце ваш крошка первый раз улыбнётся именно вам, своим родителям,- и сколько же радости доставит это милое трогательное выражение! Это необычайно важное событие, первый знак того, что малыш осмысленно воспринимает окружающий мир.

СОВЕТЫ: в этом возрасте игрушек у ребёнка должно быть достаточно. Но не следует давать малышу сразу несколько игрушек. Лучше дать одну, чтобы она полностью овладела его вниманием. Кроме того, не следует оставлять у него игрушку надолго - ребёнок привыкнет к ней и перестанет проявлять интерес. Время от времни нужно менять игрушки.

УПРАЖНЕНИЯ:

ДИЛИ-ДИЛИ-ДОН
Привяжите к ножке ребёнка колокольчик (или двас разным звучанием) Ребёнок будет дрыгать ножками и прислушиваться к звону колокольчиков, что доставит ему массу удовольствия.

СКАЧЕТ ЗАЙКА ПО ЛУЖАЙКЕ,
Положите малыша на животик, согните ему ножки в коленях. Соедините стопы ребёнка, подставьте свою ладонь и слегка подталкивайте ножки вперёд. Малыш будет стремиться выпрямить ножки и продвигаться вперёд, Когда он оттолкнётся от ваших ладоней, держите их неподвижно. Ласково подбадривайте малыша, хвалите все его попытки, даже не слишком удачные.

ТЯНЕМ РЕПКУ, ПОТЯНЕМ.
Вложите свои большие пальцы в ладошки малыша, лежащего на спинке. Остальными пальцами крепко обхватите кисти ребёнка и осторожно потяните за ручки, чтобы он приподнялся. Приговаривайте: "Тянем репку, потянем - вытянуть не можем" итд. Делайте такое упражнение каждый день, по 3-4 раза, и вы почувствуете, как день ото дня крепнут маленькие ручки.

МАЛЕНЬКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК:
Погуляйте с малышом на руках по квартире. Показывайте ему различные предметы, называя их, например, шкаф, книга, яблоко, цветок, шторы, итд. Дайте ему возможность прикоснуться к ним. Там малыш будет постепенно знакомиться с окружающим миром.

ЛЕСЕНКА УСПЕХОВ:
1.Малыш способен сам некоторое время удерживать головку.
2.Активно двигает ручками и ножками, часто рассматривает их, играет 3.пальчиками, тянет ручки в рот, сосёт кулачок.
4.Ручки и ножки у него легко расправляются.
5.Способен удерживать руками погремушку и играть с ней - греметь.
6.Может переворачиваться со спины на бок и даже на живот.
7.Узнаёт знакомых и близких.
8.Уже сам издаёт некоторые звуки - и получает от этого удовольствие.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: